В ТЗ заказчик установил требование о предоставлении исполнителем образцов материалов для проверки качества, которые он использует при оказании услуг по контракту. Срок — в течение одного рабочего дня с даты оповещения. Заказчик имеет право проверить материалы, которые применяет исполнитель, любым доступным способом. В случае если заказчик выявит несоответствие материалов для работ по контракту требованиям качества, исполнителю в приемке будет отказано. Если подрядчик не согласен с решением заказчика, материалы могут быть отправлены на экспертизу. Контролеры установили, что заказчик в ТЗ не определил сроки направления заявок и их количество. Также не определен порядок устранения несоответствий товаров качеству, которое требует заказчик. При этом заказчик не установил порядок проверки образцов, что неправомерно. Данное требование ставит подрядчика в зависимость от волеизъявления заказчика и может привести к невозможности исполнения подрядчиком контракта. Контролеры выявили в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ и выдали предписание. решение Московского областного УФАС от 16.07.2024 по делу № 050/06/105-22823/2024
Решение по жалобе № 202400100161006647
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор»
143421, Московская обл, 26 км автодороги Балтия, бизнес-центр "Рига-Ленд", стр.2, -
mosavtodor@mosreg.ru
Оператор электронной площадки:
ООО «РТС-тендер»
Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,
Москва, 127006
ko@rts-tender.ru
Заявитель:
ООО «ЭКОДОМ»
ekodom97@mail.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 050/06/105-22823/2024 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
16.07.2024
Москва
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ЭКОДОМ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, предназначенного для облегчения труда рабочих при выполнении работ (извещение № 0348200049724000209 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено – 01.07.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок – 09.07.2024;
4) на участие в Аукциона подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения описания объекта закупки в части предоставления на утверждение Заказчику образцов материалов, планируемых к применению при производстве данного вида работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
В Техническом задании Заказчиком установлены в том числе следующие требования к выполняемым работам:
«2 Исполнитель предоставляет Заказчику в течение 1 (Одного) рабочего дня с даты извещения Исполнителя образцы запрашиваемых Заказчиком наименований материалов используемых при оказании услуг в рамках исполнения контракта для проверки их качества.
Заказчик имеет право проверить качество запасных частей, масел, смазок, технических жидкостей и других материалов, применяемых Исполнителем при оказании услуг, любым доступным способом (получение данных на официальном сайте производителя, запрос производителю и т.д.).
Исполнителю будет отказано в приемке оказываемых услуг, на основании несоответствия требованиям заводов-изготовителей качества запасных частей, масел, смазок, технических жидкостей и других материалов, применяемых Исполнителем при оказании услуг. При несогласии Исполнителя с доводами Заказчика, запасные части, масла, смазки, технические жидкости и другие материалы могут быть отправлены для проведения экспертизы. Расходы по проведению экспертизы в рамках доказанного несоответствия будут возложены на Исполнителя в форме возмещения убытков, понесенных Заказчиком при исполнении контракта Исполнителем».
Вместе с тем, положениями Технического задания не определена дата направления заявки и количество заявок которые могут направляться Заказчиком, а также не определен порядок устранения выявленных Заказчиком несоответствий качества товаров требованиям законодательства в случае получения отказа Заказчика в согласовании образца.
Кроме того, Заказчиком не регламентирован порядок проведения проверки образцов.
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанное требование Заказчика является неправомерным, поскольку установление указанного требования ставит подрядчика в зависимость от волеизъявления Заказчика, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе и может привести к невозможности исполнения подрядчиком контракта.
Кроме того, допущенные нарушения в Техническом задании влияют на порядок исполнения обязательств по контракту, могут быть применены не в равной степени ко всем участникам закупки.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условия в описании объекта закупки, которое противоречит положениям проекта контракта нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Экодом» обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Материалы дела от 16.07.2024 № 050/06/105-22823/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде
в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Поиск практики
Реестр решений О системе
Пользовательское соглашение
Порядок оплаты
Политика конфиденциальности Подписка
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор»
143421, Московская обл, 26 км автодороги Балтия, бизнес-центр "Рига-Ленд", стр.2, -
mosavtodor@mosreg.ru
Оператор электронной площадки:
ООО «РТС-тендер»
Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,
Москва, 127006
ko@rts-tender.ru
Заявитель:
ООО «ЭКОДОМ»
ekodom97@mail.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 050/06/105-22823/2024 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
16.07.2024
Москва
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ЭКОДОМ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, предназначенного для облегчения труда рабочих при выполнении работ (извещение № 0348200049724000209 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено – 01.07.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок – 09.07.2024;
4) на участие в Аукциона подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения описания объекта закупки в части предоставления на утверждение Заказчику образцов материалов, планируемых к применению при производстве данного вида работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
В Техническом задании Заказчиком установлены в том числе следующие требования к выполняемым работам:
«2 Исполнитель предоставляет Заказчику в течение 1 (Одного) рабочего дня с даты извещения Исполнителя образцы запрашиваемых Заказчиком наименований материалов используемых при оказании услуг в рамках исполнения контракта для проверки их качества.
Заказчик имеет право проверить качество запасных частей, масел, смазок, технических жидкостей и других материалов, применяемых Исполнителем при оказании услуг, любым доступным способом (получение данных на официальном сайте производителя, запрос производителю и т.д.).
Исполнителю будет отказано в приемке оказываемых услуг, на основании несоответствия требованиям заводов-изготовителей качества запасных частей, масел, смазок, технических жидкостей и других материалов, применяемых Исполнителем при оказании услуг. При несогласии Исполнителя с доводами Заказчика, запасные части, масла, смазки, технические жидкости и другие материалы могут быть отправлены для проведения экспертизы. Расходы по проведению экспертизы в рамках доказанного несоответствия будут возложены на Исполнителя в форме возмещения убытков, понесенных Заказчиком при исполнении контракта Исполнителем».
Вместе с тем, положениями Технического задания не определена дата направления заявки и количество заявок которые могут направляться Заказчиком, а также не определен порядок устранения выявленных Заказчиком несоответствий качества товаров требованиям законодательства в случае получения отказа Заказчика в согласовании образца.
Кроме того, Заказчиком не регламентирован порядок проведения проверки образцов.
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанное требование Заказчика является неправомерным, поскольку установление указанного требования ставит подрядчика в зависимость от волеизъявления Заказчика, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе и может привести к невозможности исполнения подрядчиком контракта.
Кроме того, допущенные нарушения в Техническом задании влияют на порядок исполнения обязательств по контракту, могут быть применены не в равной степени ко всем участникам закупки.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условия в описании объекта закупки, которое противоречит положениям проекта контракта нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Экодом» обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Материалы дела от 16.07.2024 № 050/06/105-22823/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде
в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Поиск практики
Реестр решений О системе
Пользовательское соглашение
Порядок оплаты
Политика конфиденциальности Подписка