Картельный сговор, или как его еще называют «горизонтальное» антиконкурентное соглашение, продолжает довольно часто встречаться в госзакупках, несмотря на контроль со стороны государства.
Это нарушение является одним из самых серьезным нарушений антимонопольного законодательства. Суть его заключается в том, что участники рынка, заранее договорившиеся между собой, устанавливают определенные цены на контракт, не давая начальной (максимальной) цене контракта сильно понизиться. В результате заказчик вынужден заключить контракт по цене, которая без сговора могла быть гораздо выгоднее.
Помимо картельных сговоров между участниками закупок, нередко встречаются картельные сговоры между участником и заказчиком. Данные преступные сговоры также нарушают принцип обеспечения конкуренции в госзакупках.
Верховный Суд в своих решениях обозначили следующие признаки незаконных сговоров на электронных торгах:
· использование единой инфраструктуры при подготовке и участии в указанных закупочных процедурах (один IP-адрес, одно помещение для доступа в сеть Интернет);
· формирование заявок, подготовка и участие в закупках (подача заявок и ценовых предложений) одним лицом;
· предоставление права на представление интересов в УФАС одному представителю;
· синхронное поведение при формировании заявок без выписок из реестра членов саморегулируемой организации и применение схемы «таран» (две компании поочередно опускают цену ниже себестоимости, перед закрытием торгов третья компания делает предложение с минимальным снижением);
· избыточная документация с ненужной и расплывчатой информацией, несоответствие сведений в техническом задании и проекте контракта, указание лишних требований к участникам, наличие условий контракта, которые может выполнить только конкретная компания, нереальные для исполнения обязательств сроки, заниженная начальная цена закупки.
За нарушение антимонопольного законодательства установлены административная и уголовная ответственность. За раскрытие картельных сговоров отвечает Федеральная антимонопольная служба России. Поэтому при выявлении вышеперечисленных признаков в закупках, необходимо составить обращение в ФАС.
Это нарушение является одним из самых серьезным нарушений антимонопольного законодательства. Суть его заключается в том, что участники рынка, заранее договорившиеся между собой, устанавливают определенные цены на контракт, не давая начальной (максимальной) цене контракта сильно понизиться. В результате заказчик вынужден заключить контракт по цене, которая без сговора могла быть гораздо выгоднее.
Помимо картельных сговоров между участниками закупок, нередко встречаются картельные сговоры между участником и заказчиком. Данные преступные сговоры также нарушают принцип обеспечения конкуренции в госзакупках.
Верховный Суд в своих решениях обозначили следующие признаки незаконных сговоров на электронных торгах:
· использование единой инфраструктуры при подготовке и участии в указанных закупочных процедурах (один IP-адрес, одно помещение для доступа в сеть Интернет);
· формирование заявок, подготовка и участие в закупках (подача заявок и ценовых предложений) одним лицом;
· предоставление права на представление интересов в УФАС одному представителю;
· синхронное поведение при формировании заявок без выписок из реестра членов саморегулируемой организации и применение схемы «таран» (две компании поочередно опускают цену ниже себестоимости, перед закрытием торгов третья компания делает предложение с минимальным снижением);
· избыточная документация с ненужной и расплывчатой информацией, несоответствие сведений в техническом задании и проекте контракта, указание лишних требований к участникам, наличие условий контракта, которые может выполнить только конкретная компания, нереальные для исполнения обязательств сроки, заниженная начальная цена закупки.
За нарушение антимонопольного законодательства установлены административная и уголовная ответственность. За раскрытие картельных сговоров отвечает Федеральная антимонопольная служба России. Поэтому при выявлении вышеперечисленных признаков в закупках, необходимо составить обращение в ФАС.