На участие в конкурсе была подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации. Но заказчик принял решение признать конкурс несостоявшимся, договор с единственным участником закупки не заключать, а также разместить новую закупку с аналогичным предметом. Участник обжаловал действия заказчика в ФАС. Антимонопольная служба выяснила, что такие требования заказчик установил в положении о закупках. Антимонопольная служба отменила результаты закупки и потребовала внести изменения в положение о закупках. Контролеры указали, что у заказчика возникает обязанность заключить договор с участником закупки, в том числе если подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации. решение и предписание комиссии ФАС от 01.02.2024 № 223-ФЗ-35/24
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2024 г. N 223ФЗ-164/24
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "А" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Е.С.,
членов Комиссии ФАС России:
ведущего консультанта отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Алыбина Ю.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа Рябчукова Д.Е.,
при участии представителей:
ПАО "Р": П. (доверенность от 25.08.2022 N 01/29/658/22), Ш.Д. (доверенность от 28.07.2021 N 04/29/247/21),
ООО "А": Ш.М. (доверенность от 19.12.2023 N 1-19-12/П2023),
представители АО "Е" (далее - Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "А" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Р" при проведении ценового тендера на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий МРФ "ЦЕНТР" в Московской области ПАО "Р" (извещение N 32413576113), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "А" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Р" (далее - Заказчик) при проведении ценового тендера на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий МРФ "ЦЕНТР" в Московской области ПАО "Р" (извещение N 32413576113) (далее - Жалоба, Ценовой тендер).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Вместе с тем в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о необходимости выдачи предписания.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Р", утвержденным решением совета директоров ПАО "Р" от 01.03.2024 (протокол N 18) (в редакции N 28 с изменениями, утвержденными решением совета директоров ПАО "Р" от 01.03.2024) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Ценового тендера (далее - Извещение), закупочной документацией Заказчика (далее - Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):
1.Извещение размещено на сайте Оператора - 06.05.2024;
2.Начальная (максимальная) цена договора - 884 944 430 руб. (далее - НМЦД);
3.Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Ценовом тендере - 17.05.2024;
4.На участие в Ценовом тендере поданы 2 заявки от участников закупки;
5.Дата рассмотрения заявок - 31.05.2024;
6.Дата подведения итогов - 07.06.2024.
В ходе заседания 20.05.2024 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов объявлен перерыв до 21.05.2024.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участнику закупки, в случае признания его победителем, о предоставлении обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии, выданной исключительно банками, перечень которых установлен Заказчиком (далее - Перечень).
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Ценового тендера Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Извещения.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В перечень банков, удовлетворяющих требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 НК РФ, Министерством финансов Российской Федерации по состоянию на момент размещения Извещения включено 209 кредитных организаций.
В соответствии с пунктом 8 информационной карты Документации обеспечение исполнения договора осуществляется в размере 4% от НМЦД, представляемых путем внесения денежных средств на счет, предусмотренный сайтом Оператора, или путем предоставления банковской гарантии.
Согласно пункту 8.4.6 Документации в случае предоставления обеспечения исполнения договора путем направления банковской гарантии, банковская гарантия должна быть выдана любым из банков, установленных в Перечне.
При этом в Перечень включены 34 банка, чьи банковские гарантии принимаются Заказчиком в качестве обеспечения исполнения договора.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки, в случае признания его победителем, о предоставлении обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии, выданной исключительно банками, установленными в Перечне.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что установленный Заказчиком Перечень применяется исключительно в отношении победителя на стадии заключения договора. При этом указанный Перечень не влияет на допуск участника закупки и не устанавливает каких-либо требований к составу заявки, подаваемой на участие в Ценовом тендере.
Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с действующим законодательством для получения банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения договора, участники закупки вправе использовать услуги банков, соответствующих требованиям НК РФ, в связи с чем требование о предоставлении участниками закупки банковской гарантии, выданной в качестве обеспечения исполнения договора исключительно у банков, установленных в Перечне, является избыточным и, как следствие, ограничивает количество участников закупки.
Кроме того, выдача банковской гарантии является правом, а не обязанностью банков, в связи с чем требование о предоставлении участниками закупки банковской гарантии, выданной в качестве обеспечения исполнения договора исключительно банками, установленными в Перечне, влечет сужение круга банков, чьи банковские гарантии могут быть представлены участниками закупки Заказчику.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Документации требование о предоставлении победителем закупочной процедуры банковской гарантии, выданной в качестве обеспечения исполнения договора исключительно банками, установленными в Перечне, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
1.Признать жалобу ООО "А" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении ценового тендера на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий МРФ "ЦЕНТР" в Московской области ПАО "Р" (извещение N 32413576113) обоснованной.
2.Признать ПАО "Р" нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3.Выдать ПАО "Р", АО "Е" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 21.05.2024 по делу N 223ФЗ-164/24.
4.Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.05.2024 по делу N 223ФЗ-164/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии
ФАС России
Е.С. КУЗНЕЦОВА
Члены Комиссии
ФАС России
Ю.А. АЛЫБИН
Д.Е. РЯБЧУКОВ
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2024 г. N 223ФЗ-164/24
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "А" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Кузнецовой Е.С.,
членов Комиссии ФАС России:
ведущего консультанта отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Алыбина Ю.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа Рябчукова Д.Е.,
при участии представителей:
ПАО "Р": П. (доверенность от 25.08.2022 N 01/29/658/22), Ш.Д. (доверенность от 28.07.2021 N 04/29/247/21),
ООО "А": Ш.М. (доверенность от 19.12.2023 N 1-19-12/П2023),
представители АО "Е" (далее - Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "А" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Р" при проведении ценового тендера на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий МРФ "ЦЕНТР" в Московской области ПАО "Р" (извещение N 32413576113), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "А" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Р" (далее - Заказчик) при проведении ценового тендера на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий МРФ "ЦЕНТР" в Московской области ПАО "Р" (извещение N 32413576113) (далее - Жалоба, Ценовой тендер).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Вместе с тем в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о необходимости выдачи предписания.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Р", утвержденным решением совета директоров ПАО "Р" от 01.03.2024 (протокол N 18) (в редакции N 28 с изменениями, утвержденными решением совета директоров ПАО "Р" от 01.03.2024) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Ценового тендера (далее - Извещение), закупочной документацией Заказчика (далее - Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):
1.Извещение размещено на сайте Оператора - 06.05.2024;
2.Начальная (максимальная) цена договора - 884 944 430 руб. (далее - НМЦД);
3.Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Ценовом тендере - 17.05.2024;
4.На участие в Ценовом тендере поданы 2 заявки от участников закупки;
5.Дата рассмотрения заявок - 31.05.2024;
6.Дата подведения итогов - 07.06.2024.
В ходе заседания 20.05.2024 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов объявлен перерыв до 21.05.2024.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участнику закупки, в случае признания его победителем, о предоставлении обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии, выданной исключительно банками, перечень которых установлен Заказчиком (далее - Перечень).
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Ценового тендера Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Извещения.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В перечень банков, удовлетворяющих требованиям, установленным пунктом 3 статьи 74.1 НК РФ, Министерством финансов Российской Федерации по состоянию на момент размещения Извещения включено 209 кредитных организаций.
В соответствии с пунктом 8 информационной карты Документации обеспечение исполнения договора осуществляется в размере 4% от НМЦД, представляемых путем внесения денежных средств на счет, предусмотренный сайтом Оператора, или путем предоставления банковской гарантии.
Согласно пункту 8.4.6 Документации в случае предоставления обеспечения исполнения договора путем направления банковской гарантии, банковская гарантия должна быть выдана любым из банков, установленных в Перечне.
При этом в Перечень включены 34 банка, чьи банковские гарантии принимаются Заказчиком в качестве обеспечения исполнения договора.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки, в случае признания его победителем, о предоставлении обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии, выданной исключительно банками, установленными в Перечне.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что установленный Заказчиком Перечень применяется исключительно в отношении победителя на стадии заключения договора. При этом указанный Перечень не влияет на допуск участника закупки и не устанавливает каких-либо требований к составу заявки, подаваемой на участие в Ценовом тендере.
Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с действующим законодательством для получения банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения договора, участники закупки вправе использовать услуги банков, соответствующих требованиям НК РФ, в связи с чем требование о предоставлении участниками закупки банковской гарантии, выданной в качестве обеспечения исполнения договора исключительно у банков, установленных в Перечне, является избыточным и, как следствие, ограничивает количество участников закупки.
Кроме того, выдача банковской гарантии является правом, а не обязанностью банков, в связи с чем требование о предоставлении участниками закупки банковской гарантии, выданной в качестве обеспечения исполнения договора исключительно банками, установленными в Перечне, влечет сужение круга банков, чьи банковские гарантии могут быть представлены участниками закупки Заказчику.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Документации требование о предоставлении победителем закупочной процедуры банковской гарантии, выданной в качестве обеспечения исполнения договора исключительно банками, установленными в Перечне, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
решила:
1.Признать жалобу ООО "А" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Р" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении ценового тендера на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий МРФ "ЦЕНТР" в Московской области ПАО "Р" (извещение N 32413576113) обоснованной.
2.Признать ПАО "Р" нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3.Выдать ПАО "Р", АО "Е" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 21.05.2024 по делу N 223ФЗ-164/24.
4.Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.05.2024 по делу N 223ФЗ-164/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии
ФАС России
Е.С. КУЗНЕЦОВА
Члены Комиссии
ФАС России
Ю.А. АЛЫБИН
Д.Е. РЯБЧУКОВ