Государственная единая облачная платформа станет единым комплексом для размещения и работы информационных систем и ресурсов. В Гособлаке можно будет безопасно хранить необходимые для работы данные. Так как для операций будут использоваться российские программные продукты и оборудование. постановление Правительства от 10.07.2024 № 929
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 10 июля 2024 г. № 929
МОСКВА
Об утверждении Положения о государственной
единой облачной платформе
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной единой
облачной платформе.
2. Установить, что:
а) Министерство цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации обеспечивает предоставление
облачных услуг посредством государственной единой облачной
платформы в целях размещения и обеспечения функционирования
информационных систем и информационных ресурсов органов
государственной власти, государственных органов, органов публичной
власти федеральной территории "Сириус", государственных учреждений,
государственных внебюджетных фондов, публично-правовых компаний,
некоммерческих организаций, включенных в реестр социально
ориентированных некоммерческих организаций;
б) участник эксперимента по переводу информационных систем
и информационных ресурсов органов государственной власти,
государственных органов, органов публичной власти федеральной
территории "Сириус", государственных учреждений, государственных
внебюджетных фондов, публично-правовых компаний, некоммерческих
организаций, включенных в реестр социально ориентированных
некоммерческих организаций, в государственную единую облачную
платформу, а также по обеспечению доступа к коммуникационным
сервисам автоматизированного рабочего места органам государственной
власти, государственным органам, органам публичной власти федеральной
территории "Сириус", государственным учреждениям, государственным
внебюджетным фондам, некоммерческим организациям, включенным
в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций,
и автономной некоммерческой организации "Аналитический центр
при Правительстве Российской Федерации", предусмотренного
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа
2019 г. № 1114 "О проведении эксперимента по переводу
информационных систем и информационных ресурсов органов
государственной власти, государственных органов, органов публичной
власти федеральной территории "Сириус", государственных учреждений,
государственных внебюджетных фондов, публично-правовых компаний,
некоммерческих организаций, включенных в реестр социально
ориентированных некоммерческих организаций, в государственную
единую облачную платформу, а также по обеспечению доступа
к коммуникационным сервисам автоматизированного рабочего места
органам государственной власти, государственным органам, органам
публичной власти федеральной территории "Сириус", государственным
учреждениям, государственным внебюджетным фондам, некоммерческим
организациям, включенным в реестр социально ориентированных
некоммерческих организаций, и автономной некоммерческой организации
"Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее -
эксперимент), после завершения эксперимента на добровольной основе
в соответствии с требованиями Положения, утвержденного настоящим
постановлением, становится потребителем государственной единой
облачной платформы (далее - потребитель) на основании:
совместных ведомственных актов Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
и федеральных органов исполнительной власти;
соглашений о взаимодействии, заключаемых между Министерством
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации и иными участниками эксперимента;
в) функционирование государственной единой облачной платформы
осуществляется в соответствии со следующими требованиями,
устанавливаемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации:
требования к обеспечению информационной безопасности в рамках
предоставления облачных услуг посредством государственной единой
облачной платформы;
требования к центрам обработки данных государственной единой
облачной платформы;
требования к оптимизации архитектуры информационных систем
и информационных ресурсов потребителей при их размещении
в государственной единой облачной платформе;
требования к облачным услугам, предоставляемым посредством
государственной единой облачной платформы, а также к порядку
и методологии перевода информационных систем и информационных
ресурсов потребителей в государственную единую облачную платформу.
3. Предоставление вычислительных ресурсов государственной
единой облачной платформы в целях размещения и обеспечения
функционирования информационных систем и информационных ресурсов
потребителей осуществляется Министерством цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период,
и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке
до Министерства как получателя средств федерального бюджета.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 2024 г. № 929
П О Л О Ж Е Н И Е
о государственной единой облачной платформе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и основные
принципы функционирования государственной единой облачной
платформы, а также основные группы облачных услуг, предоставляемых
посредством государственной единой облачной платформы, состав
участников государственной единой облачной платформы и их функции.
2. Для целей настоящего Положения применяются следующие
термины и определения:
"государственная единая облачная платформа" - единый
централизованный территориально распределенный комплекс,
предназначенный для размещения и функционирования информационных
систем и информационных ресурсов органов государственной власти,
государственных органов, органов публичной власти федеральной
территории "Сириус", государственных учреждений, государственных
внебюджетных фондов, публично-правовых компаний, некоммерческих
организаций, включенных в реестр социально ориентированных
некоммерческих организаций, обеспечивающий предоставление облачных
услуг поставщиками, а также обеспечивающий централизованный
мониторинг функционирования облачных услуг;
"поставщики" - юридические или физические лица, в том числе
зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя,
предоставляющие облачные услуги;
"потребители" - органы государственной власти, государственные
органы, органы публичной власти федеральной территории "Сириус",
государственные учреждения, государственные внебюджетные фонды,
публично-правовые компании, некоммерческие организации, включенные
в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций,
использующие облачные услуги посредством государственной единой
облачной платформы;
"облачные услуги" - услуги по предоставлению удаленных ресурсов
и сервисов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
3. Иные понятия, используемые в настоящем Положении,
применяются в значениях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
II. Цели, задачи и основные принципы функционирования
государственной единой облачной платформы
4. Государственная единая облачная платформа обеспечивает
предоставление облачных услуг потребителям с возможностью
масштабирования, совместного использования и перераспределения
объемов облачных услуг между потребителями для повышения
эффективности расходования средств потребителя на приобретение
и эксплуатацию необходимых вычислительных ресурсов.
5. Государственная единая облачная платформа обеспечивает
решение следующих задач:
а) обеспечение потребности потребителей в облачных услугах,
управление параметрами и уровнем предоставления облачных услуг,
мониторинг функционирования всех элементов государственной единой
облачной платформы;
б) снижение рисков для потребителей, связанных с возникновением
сбоев в функционировании информационных систем, информационных
ресурсов и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
в) оперативный контроль количественных и качественных
показателей оказываемых облачных услуг;
г) обеспечение необходимого уровня информационной безопасности
для информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
и размещаемых на ней информационных систем и информационных
ресурсов потребителей;
д) реализация мероприятий по периодическому внутреннему
и внешнему контролю состояния обеспечения информационной
безопасности государственной единой облачной платформы, а также
выявление угроз безопасности информации и уязвимостей.
6. Государственная единая облачная платформа функционирует
на основе следующих принципов:
а) открытость - недискриминационный доступ поставщиков
в государственную единую облачную платформу;
б) масштабируемость - требуемая отказоустойчивость
и производительность при увеличении количества потребителей, а также
объема обрабатываемых данных;
в) адаптируемость - возможность непрерывного совершенствования
функциональности при изменении законодательства Российской
Федерации и развитии информационных технологий;
г) технологическая независимость - программное обеспечение,
программно-аппаратные комплексы, входящие в состав государственной
единой облачной платформы, соответствующие требованиям
законодательства Российской Федерации в области импортозамещения;
д) безопасность - функционирование государственной единой
облачной платформы, осуществляемое в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации об информации,
информационных технологиях и о защите информации, в том числе
в соответствии с требованиями к обеспечению конфиденциальности,
целостности и доступности информации, недопущения
несанкционированных действий, в частности, использования, раскрытия,
искажения, изменения, исследования и уничтожения информации.
7. Функции по управлению государственной единой облачной
платформой реализуются через федеральную государственную
информационную систему "Управление государственной единой облачной
платформой" при осуществлении Министерством цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующих
мероприятий:
а) оперативный контроль количественных и качественных
показателей облачных услуг, предоставляемых посредством
государственной единой облачной платформы;
б) сбор и анализ информации о потребностях потребителей в новых
и (или) дополнительных облачных услугах поставщиков, а также
об изменениях объема указанных облачных услуг;
в) управление распределением облачных услуг поставщиков между
потребителями для более эффективного их использования путем
формирования заказов;
г) информационно-методическое обеспечение потребителей
по функционированию государственной единой облачной платформы;
д) оптимизация использования облачных услуг посредством
государственной единой облачной платформы;
е) взаимодействие с инфраструктурой, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных
систем, используемых для предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронной форме.
III. Основные группы облачных услуг, предоставляемых
посредством государственной единой облачной платформы
8. Государственная единая облачная платформа обеспечивает
возможность предоставления потребителям следующих групп облачных
услуг:
а) предоставление вычислительных ресурсов и ресурсов хранения
данных;
б) конфигурирование виртуальных машин и их сопровождение,
предоставление балансировки нагрузки информационнотелекоммуникационной инфраструктуры;
в) предоставление объектной системы хранения данных;
г) предоставление системы управления резервным копированием;
д) предоставление управляемых кластеров контейнеров;
е) предоставление программной инфраструктуры витрин данных;
ж) предоставление системного программного обеспечения;
з) предоставление каналов связи;
и) предоставление публичных IPv4-адресов;
к) обеспечение информационной безопасности;
л) предоставление комплектов средств защиты информации;
м) предоставление аппаратных средств;
н) предоставление программно-аппаратных комплексов;
о) предоставление защищенного размещения средств защиты
информации, в том числе криптографического оборудования;
п) иные группы облачных услуг, необходимые потребителям,
предоставление которых возможно обеспечить в рамках государственной
единой облачной платформы.
IV. Участники государственной единой
облачной платформы и их функции
9. Участниками государственной единой облачной платформы
являются:
а) Министерство цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации;
б) поставщики;
в) потребители.
10. Министерство цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации:
а) обеспечивает предоставление облачных услуг посредством
государственной единой облачной платформы в целях размещения
и обеспечения функционирования информационных систем
и информационных ресурсов потребителей в соответствии с совместными
ведомственными актами Министерства цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти, а также соглашениями о взаимодействии,
заключенными между Министерством цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации и иными потребителями
(далее - совместные ведомственные акты (соглашения о взаимодействии),
в рамках перевода информационных систем и информационных ресурсов
потребителей в государственную единую облачную платформу, а также
обеспечивает заключение совместных ведомственных актов (соглашений
о взаимодействии);
б) обеспечивает функционирование государственной единой
облачной платформы, в том числе разрабатывает и (или) принимает:
регламент взаимодействия участников государственной единой
облачной платформы;
регламент организации защищенного подключения потребителей;
регламент управления заказами в рамках предоставления облачных
услуг посредством государственной единой облачной платформы.
11. Поставщики определяются в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
12. Поставщики:
а) предоставляют облачные услуги посредством государственной
единой облачной платформы, а также метрики утилизации
для централизованного мониторинга облачных услуг;
б) осуществляют поддержку бесперебойного функционирования
информационных систем и информационных ресурсов потребителей
с использованием государственной единой облачной платформы;
в) принимают технические и организационные меры по обеспечению
информационной безопасности государственной единой облачной
платформы.
13. В целях получения статуса потребителя органы государственной
власти, государственные органы, органы публичной власти федеральной
территории "Сириус", государственные учреждения, государственные
внебюджетные фонды, публично-правовые компании, некоммерческие
организации, включенные в реестр социально ориентированных
некоммерческих организаций, направляют в Министерство цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрос
о предоставлении облачных услуг посредством государственной единой
облачной платформы в целях размещения и обеспечения
функционирования их информационных систем и информационных
ресурсов, содержащий сведения об информационных системах
и информационных ресурсах потребителя, планируемых
к переводу в государственную единую облачную платформу, перечень
облачных услуг, предоставляемых посредством государственной единой
облачной платформы, а также их количественные характеристики.
14. Министерство цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после
получения и рассмотрения запроса, указанного в пункте 13 настоящего
Положения, обеспечивает направление в президиум Правительственной
комиссии по цифровому развитию, использованию информационных
технологий для улучшения качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности материалов по вопросу присвоения
заявителю статуса потребителя.
Присвоение статуса потребителя осуществляется по решению
указанного президиума в срок, не превышающий 45 рабочих дней.
15. В течение 20 рабочих дней после присвоения статуса потребителя
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации выпускает совместный ведомственный акт
(заключает соглашение о взаимодействии) с потребителем.
16. Совместный ведомственный акт (соглашение о взаимодействии)
содержит положения, отражающие предмет совместного ведомственного
акта (соглашения о взаимодействии), основные понятия,
модели предоставления облачных услуг, права и обязанности сторон,
сведения о конфиденциальности, сведения о лицах, ответственных
за организационно-техническое обеспечение реализации взаимодействия
в рамках перевода информационных систем и информационных ресурсов
потребителей в государственную единую облачную платформу, а также
информацию о месте нахождения, адресе и реквизитах сторон.
17. Потребитель:
а) определяет потребность в облачных услугах, предоставляемых
посредством государственной единой облачной платформы;
б) обеспечивает перевод информационных систем
и информационных ресурсов потребителя в государственную единую
облачную платформу;
в) обеспечивает необходимый уровень информационной
безопасности для размещаемых в государственной единой облачной
платформе информационных систем и информационных ресурсов
потребителя;
г) вправе обращаться в Министерство цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации за методической
поддержкой по вопросам функционирования государственной единой
облачной платформы;
д) представляет в Министерство цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации по его запросу
документы и сведения, касающиеся архитектуры и функционирования
информационных систем и информационных ресурсов потребителя,
планируемых к переводу в государственную единую облачную платформу.
18. При размещении информационных систем и информационных
ресурсов потребителя в государственной единой облачной платформе
допускается использование потребителем технических и программных
средств, на которые у потребителя имеются соответствующие права
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 10 июля 2024 г. № 929
МОСКВА
Об утверждении Положения о государственной
единой облачной платформе
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной единой
облачной платформе.
2. Установить, что:
а) Министерство цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации обеспечивает предоставление
облачных услуг посредством государственной единой облачной
платформы в целях размещения и обеспечения функционирования
информационных систем и информационных ресурсов органов
государственной власти, государственных органов, органов публичной
власти федеральной территории "Сириус", государственных учреждений,
государственных внебюджетных фондов, публично-правовых компаний,
некоммерческих организаций, включенных в реестр социально
ориентированных некоммерческих организаций;
б) участник эксперимента по переводу информационных систем
и информационных ресурсов органов государственной власти,
государственных органов, органов публичной власти федеральной
территории "Сириус", государственных учреждений, государственных
внебюджетных фондов, публично-правовых компаний, некоммерческих
организаций, включенных в реестр социально ориентированных
некоммерческих организаций, в государственную единую облачную
платформу, а также по обеспечению доступа к коммуникационным
сервисам автоматизированного рабочего места органам государственной
власти, государственным органам, органам публичной власти федеральной
территории "Сириус", государственным учреждениям, государственным
внебюджетным фондам, некоммерческим организациям, включенным
в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций,
и автономной некоммерческой организации "Аналитический центр
при Правительстве Российской Федерации", предусмотренного
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа
2019 г. № 1114 "О проведении эксперимента по переводу
информационных систем и информационных ресурсов органов
государственной власти, государственных органов, органов публичной
власти федеральной территории "Сириус", государственных учреждений,
государственных внебюджетных фондов, публично-правовых компаний,
некоммерческих организаций, включенных в реестр социально
ориентированных некоммерческих организаций, в государственную
единую облачную платформу, а также по обеспечению доступа
к коммуникационным сервисам автоматизированного рабочего места
органам государственной власти, государственным органам, органам
публичной власти федеральной территории "Сириус", государственным
учреждениям, государственным внебюджетным фондам, некоммерческим
организациям, включенным в реестр социально ориентированных
некоммерческих организаций, и автономной некоммерческой организации
"Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее -
эксперимент), после завершения эксперимента на добровольной основе
в соответствии с требованиями Положения, утвержденного настоящим
постановлением, становится потребителем государственной единой
облачной платформы (далее - потребитель) на основании:
совместных ведомственных актов Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
и федеральных органов исполнительной власти;
соглашений о взаимодействии, заключаемых между Министерством
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации и иными участниками эксперимента;
в) функционирование государственной единой облачной платформы
осуществляется в соответствии со следующими требованиями,
устанавливаемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации:
требования к обеспечению информационной безопасности в рамках
предоставления облачных услуг посредством государственной единой
облачной платформы;
требования к центрам обработки данных государственной единой
облачной платформы;
требования к оптимизации архитектуры информационных систем
и информационных ресурсов потребителей при их размещении
в государственной единой облачной платформе;
требования к облачным услугам, предоставляемым посредством
государственной единой облачной платформы, а также к порядку
и методологии перевода информационных систем и информационных
ресурсов потребителей в государственную единую облачную платформу.
3. Предоставление вычислительных ресурсов государственной
единой облачной платформы в целях размещения и обеспечения
функционирования информационных систем и информационных ресурсов
потребителей осуществляется Министерством цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период,
и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке
до Министерства как получателя средств федерального бюджета.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 2024 г. № 929
П О Л О Ж Е Н И Е
о государственной единой облачной платформе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и основные
принципы функционирования государственной единой облачной
платформы, а также основные группы облачных услуг, предоставляемых
посредством государственной единой облачной платформы, состав
участников государственной единой облачной платформы и их функции.
2. Для целей настоящего Положения применяются следующие
термины и определения:
"государственная единая облачная платформа" - единый
централизованный территориально распределенный комплекс,
предназначенный для размещения и функционирования информационных
систем и информационных ресурсов органов государственной власти,
государственных органов, органов публичной власти федеральной
территории "Сириус", государственных учреждений, государственных
внебюджетных фондов, публично-правовых компаний, некоммерческих
организаций, включенных в реестр социально ориентированных
некоммерческих организаций, обеспечивающий предоставление облачных
услуг поставщиками, а также обеспечивающий централизованный
мониторинг функционирования облачных услуг;
"поставщики" - юридические или физические лица, в том числе
зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя,
предоставляющие облачные услуги;
"потребители" - органы государственной власти, государственные
органы, органы публичной власти федеральной территории "Сириус",
государственные учреждения, государственные внебюджетные фонды,
публично-правовые компании, некоммерческие организации, включенные
в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций,
использующие облачные услуги посредством государственной единой
облачной платформы;
"облачные услуги" - услуги по предоставлению удаленных ресурсов
и сервисов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
3. Иные понятия, используемые в настоящем Положении,
применяются в значениях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
II. Цели, задачи и основные принципы функционирования
государственной единой облачной платформы
4. Государственная единая облачная платформа обеспечивает
предоставление облачных услуг потребителям с возможностью
масштабирования, совместного использования и перераспределения
объемов облачных услуг между потребителями для повышения
эффективности расходования средств потребителя на приобретение
и эксплуатацию необходимых вычислительных ресурсов.
5. Государственная единая облачная платформа обеспечивает
решение следующих задач:
а) обеспечение потребности потребителей в облачных услугах,
управление параметрами и уровнем предоставления облачных услуг,
мониторинг функционирования всех элементов государственной единой
облачной платформы;
б) снижение рисков для потребителей, связанных с возникновением
сбоев в функционировании информационных систем, информационных
ресурсов и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
в) оперативный контроль количественных и качественных
показателей оказываемых облачных услуг;
г) обеспечение необходимого уровня информационной безопасности
для информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
и размещаемых на ней информационных систем и информационных
ресурсов потребителей;
д) реализация мероприятий по периодическому внутреннему
и внешнему контролю состояния обеспечения информационной
безопасности государственной единой облачной платформы, а также
выявление угроз безопасности информации и уязвимостей.
6. Государственная единая облачная платформа функционирует
на основе следующих принципов:
а) открытость - недискриминационный доступ поставщиков
в государственную единую облачную платформу;
б) масштабируемость - требуемая отказоустойчивость
и производительность при увеличении количества потребителей, а также
объема обрабатываемых данных;
в) адаптируемость - возможность непрерывного совершенствования
функциональности при изменении законодательства Российской
Федерации и развитии информационных технологий;
г) технологическая независимость - программное обеспечение,
программно-аппаратные комплексы, входящие в состав государственной
единой облачной платформы, соответствующие требованиям
законодательства Российской Федерации в области импортозамещения;
д) безопасность - функционирование государственной единой
облачной платформы, осуществляемое в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации об информации,
информационных технологиях и о защите информации, в том числе
в соответствии с требованиями к обеспечению конфиденциальности,
целостности и доступности информации, недопущения
несанкционированных действий, в частности, использования, раскрытия,
искажения, изменения, исследования и уничтожения информации.
7. Функции по управлению государственной единой облачной
платформой реализуются через федеральную государственную
информационную систему "Управление государственной единой облачной
платформой" при осуществлении Министерством цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующих
мероприятий:
а) оперативный контроль количественных и качественных
показателей облачных услуг, предоставляемых посредством
государственной единой облачной платформы;
б) сбор и анализ информации о потребностях потребителей в новых
и (или) дополнительных облачных услугах поставщиков, а также
об изменениях объема указанных облачных услуг;
в) управление распределением облачных услуг поставщиков между
потребителями для более эффективного их использования путем
формирования заказов;
г) информационно-методическое обеспечение потребителей
по функционированию государственной единой облачной платформы;
д) оптимизация использования облачных услуг посредством
государственной единой облачной платформы;
е) взаимодействие с инфраструктурой, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных
систем, используемых для предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронной форме.
III. Основные группы облачных услуг, предоставляемых
посредством государственной единой облачной платформы
8. Государственная единая облачная платформа обеспечивает
возможность предоставления потребителям следующих групп облачных
услуг:
а) предоставление вычислительных ресурсов и ресурсов хранения
данных;
б) конфигурирование виртуальных машин и их сопровождение,
предоставление балансировки нагрузки информационнотелекоммуникационной инфраструктуры;
в) предоставление объектной системы хранения данных;
г) предоставление системы управления резервным копированием;
д) предоставление управляемых кластеров контейнеров;
е) предоставление программной инфраструктуры витрин данных;
ж) предоставление системного программного обеспечения;
з) предоставление каналов связи;
и) предоставление публичных IPv4-адресов;
к) обеспечение информационной безопасности;
л) предоставление комплектов средств защиты информации;
м) предоставление аппаратных средств;
н) предоставление программно-аппаратных комплексов;
о) предоставление защищенного размещения средств защиты
информации, в том числе криптографического оборудования;
п) иные группы облачных услуг, необходимые потребителям,
предоставление которых возможно обеспечить в рамках государственной
единой облачной платформы.
IV. Участники государственной единой
облачной платформы и их функции
9. Участниками государственной единой облачной платформы
являются:
а) Министерство цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации;
б) поставщики;
в) потребители.
10. Министерство цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации:
а) обеспечивает предоставление облачных услуг посредством
государственной единой облачной платформы в целях размещения
и обеспечения функционирования информационных систем
и информационных ресурсов потребителей в соответствии с совместными
ведомственными актами Министерства цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти, а также соглашениями о взаимодействии,
заключенными между Министерством цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации и иными потребителями
(далее - совместные ведомственные акты (соглашения о взаимодействии),
в рамках перевода информационных систем и информационных ресурсов
потребителей в государственную единую облачную платформу, а также
обеспечивает заключение совместных ведомственных актов (соглашений
о взаимодействии);
б) обеспечивает функционирование государственной единой
облачной платформы, в том числе разрабатывает и (или) принимает:
регламент взаимодействия участников государственной единой
облачной платформы;
регламент организации защищенного подключения потребителей;
регламент управления заказами в рамках предоставления облачных
услуг посредством государственной единой облачной платформы.
11. Поставщики определяются в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
12. Поставщики:
а) предоставляют облачные услуги посредством государственной
единой облачной платформы, а также метрики утилизации
для централизованного мониторинга облачных услуг;
б) осуществляют поддержку бесперебойного функционирования
информационных систем и информационных ресурсов потребителей
с использованием государственной единой облачной платформы;
в) принимают технические и организационные меры по обеспечению
информационной безопасности государственной единой облачной
платформы.
13. В целях получения статуса потребителя органы государственной
власти, государственные органы, органы публичной власти федеральной
территории "Сириус", государственные учреждения, государственные
внебюджетные фонды, публично-правовые компании, некоммерческие
организации, включенные в реестр социально ориентированных
некоммерческих организаций, направляют в Министерство цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрос
о предоставлении облачных услуг посредством государственной единой
облачной платформы в целях размещения и обеспечения
функционирования их информационных систем и информационных
ресурсов, содержащий сведения об информационных системах
и информационных ресурсах потребителя, планируемых
к переводу в государственную единую облачную платформу, перечень
облачных услуг, предоставляемых посредством государственной единой
облачной платформы, а также их количественные характеристики.
14. Министерство цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после
получения и рассмотрения запроса, указанного в пункте 13 настоящего
Положения, обеспечивает направление в президиум Правительственной
комиссии по цифровому развитию, использованию информационных
технологий для улучшения качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности материалов по вопросу присвоения
заявителю статуса потребителя.
Присвоение статуса потребителя осуществляется по решению
указанного президиума в срок, не превышающий 45 рабочих дней.
15. В течение 20 рабочих дней после присвоения статуса потребителя
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации выпускает совместный ведомственный акт
(заключает соглашение о взаимодействии) с потребителем.
16. Совместный ведомственный акт (соглашение о взаимодействии)
содержит положения, отражающие предмет совместного ведомственного
акта (соглашения о взаимодействии), основные понятия,
модели предоставления облачных услуг, права и обязанности сторон,
сведения о конфиденциальности, сведения о лицах, ответственных
за организационно-техническое обеспечение реализации взаимодействия
в рамках перевода информационных систем и информационных ресурсов
потребителей в государственную единую облачную платформу, а также
информацию о месте нахождения, адресе и реквизитах сторон.
17. Потребитель:
а) определяет потребность в облачных услугах, предоставляемых
посредством государственной единой облачной платформы;
б) обеспечивает перевод информационных систем
и информационных ресурсов потребителя в государственную единую
облачную платформу;
в) обеспечивает необходимый уровень информационной
безопасности для размещаемых в государственной единой облачной
платформе информационных систем и информационных ресурсов
потребителя;
г) вправе обращаться в Министерство цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации за методической
поддержкой по вопросам функционирования государственной единой
облачной платформы;
д) представляет в Министерство цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации по его запросу
документы и сведения, касающиеся архитектуры и функционирования
информационных систем и информационных ресурсов потребителя,
планируемых к переводу в государственную единую облачную платформу.
18. При размещении информационных систем и информационных
ресурсов потребителя в государственной единой облачной платформе
допускается использование потребителем технических и программных
средств, на которые у потребителя имеются соответствующие права