В приоритетном порядке следует рассматривать высоколокализованные модели. Купить автомобили, уровень локализации которых ниже порогового значения для доступа к госзакупкам, заказчик вправе только по разрешению Минпромторга. Ведомство подготовило проект приказа от 09.02.2024, которым утвердит новый порядок получения заказчиками разрешений на закупку импортных промтоваров. ID проекта 01/02/02-24/00145524
Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара и положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли
Российской Федерации
В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета
на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств,
для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд,
а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» приказываю:
1.Утвердить прилагаемые:
порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара (согласно приложению № 1 к настоящему приказу);
положение об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (согласно приложению № 2
к настоящему приказу).
2.Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № 1755 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования
и ведения реестра Российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2020 г., регистрационный номер 58798).
3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации
В.С. Осьмакова.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации –
Министр промышленности и торговли
Российской Федерации Д. В. Мантуров
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от __________ 2024 г. № ______
Порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара
1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара по обращению государственных заказчиков, муниципальных заказчиков или иных юридических лиц, указанных в пункте 7
части 1 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее - разрешение, заявитель).
2. Разрешение выдается в отношении промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных
и муниципальных нужд, а также для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства по перечню согласно приложению
к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих
из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных
и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих
из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».
3. Заявитель подает в Министерство заявку о выдаче разрешения
(далее - заявка) с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП).
При подаче заявки заявителю необходимо определить уполномоченное лицо, ответственное за подачу заявки и доступ к информации, содержащейся в ГИСП (далее - представитель заявителя).
4. Заявка в электронной форме заполняется представителем заявителя
в личном кабинете ГИСП на сайте gisp.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт gisp.gov.ru) и подписывается руководителем (уполномоченным лицом) заявителя усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852
(далее - квалифицированная подпись).
5. В заявке указывается:
а) информация о заявителе (адрес заявителя, являющегося юридическим лицом, либо адрес регистрации по месту пребывания или по месту жительства заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, контактная информация для связи (телефон, электронная почта);
б) информация о планируемом к закупке происходящем из иностранного государства промышленном товаре, в отношении которого запрашивается разрешение (наименование, коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) и Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - товар);
в) сведения о технических характеристиках закупаемого товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования (длительность гарантийного срока, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно
к внешнему виду товара и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики),
а также стоимостных характеристиках закупаемого товара, в том числе одной единицы товара и совокупности таких товаров, для определения отличий параметров заявленного товара от параметров производимого в Российской Федерации товара;
г) наименование национального и федерального проектов (программ),
в рамках которых закупается товар (при наличии);
д) информация об источниках финансирования закупки товара;
е) наименование инвестиционного проекта, в рамках которого закупается товар (при наличии);
ж) наименование национального и федерального проектов (программ),
в рамках которых закупается товар (при наличии);
з) планируемый срок проведения закупки товара.
6. Заявка и прилагаемые к ней документы (при наличии) заполняются отдельно на каждый товар, в отношении которого запрашивается разрешение. Заявка и прилагаемые к ней документы (при наличии) не должны иметь грифов секретности.
7. Заявитель информируется о ходе рассмотрения заявки путем получения сообщений на странице личного кабинета ГИСП и (или) по электронной почте.
8. Отправленной заявителем заявке в ГИСП присваивается регистрационный номер и в зависимости от отраслевой принадлежности заявленного товара направляется в одно из структурных подразделений Министерства (далее - ответственный департамент) согласно сферам ведения.
9. Ответственный департамент в течение 5 рабочих дней со дня присвоения заявке регистрационного номера в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка осуществляет его проверку на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка.
В случае если выявлено, что заявка представлена с нарушением требований пункта 5 настоящего Порядка, ответственный департамент отклоняет и возвращает заявку на доработку с указанием причины возврата в установленный настоящим пунктом срок.
10. Отклоненная заявка дорабатывается заявителем по замечаниям и через ГИСП направляется повторно на рассмотрение в ответственный департамент, который осуществляет проверку согласно пункту 9 настоящего Порядка.
11. В случае соответствия заявки требованиям пункта 5 настоящего Порядка ответственный департамент в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 9 настоящего Порядка, посредством ГИСП осуществляет сравнение и определение отличий параметров заявленного товара
с параметрами товара, находящегося в реестре российской промышленной продукции, размещаемого в государственной информационной системе промышленности в соответствии с положениями статьи 17.1 Федерального закона
от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», и имеющего схожие технические и эксплуатационные характеристики
с заявленным товаром, позволяющие ей выполнять его функции и быть коммерчески взаимозаменяемой с ним (далее - аналогичный товар),
а также по решению ответственного департамента в евразийском реестре промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, и являющегося аналогичным товаром (далее – сверка).
12. Если по результатам сверки, указанной в пункте 11 настоящего Порядка:
а) будет выявлено по основным параметрам товара наличие аналогичного товара, ответственный департамент в течение 1 рабочего дня посредством ГИСП или (при необходимости) официальной электронной почты направляет заявку
(без указания на идентификационные данные заявителя) организациям - производителям такого товара (далее - производитель аналогичного товара)
с запросом о производственной и технологической возможности произвести аналогичный товар (далее - запрос). Запрос направляется путем отправки сообщения на страницу личного кабинета ГИСП производителя аналогичного товара
и по электронной почте;
б) не будет выявлено наличие аналогичного товара, то ответственный департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации направляет в адрес заявителя, в том числе посредством ГИСП, разрешение.
13. Производитель аналогичного товара в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в подпункте «а» пункта 12 настоящего Порядка, посредством ГИСП:
а) подтверждает производственную и технологическую возможности произвести аналогичный товар;
б) не подтверждает производственную и технологическую возможности произвести аналогичный товар.
Если по истечении установленного настоящим пунктом времени производитель аналогичного товара не представил информацию согласно пункту 11 настоящего Порядка, считается, что производственная и технологическая возможности не подтверждены.
В случае необходимости дополнительного подтверждения возможности произвести аналогичных товар, производитель такого товара вправе продлить рассмотрение заявки на срок не более одного раза на 5 рабочих дней.
14. В целях реализации пункта 13 настоящего Порядка производитель аналогичного товара должен быть зарегистрирован на сайте gisp.gov.ru.
Для работы в ГИСП производителю аналогичного товара необходимо определить уполномоченное лицо, ответственное за представление информации
по пункту 13 настоящего Порядка (далее - представитель производителя).
Информация, представляемая в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, с дополнительными документами (при наличии) подписывается руководителем производителя (представителем производителя) и заверяется печатью производителя (при наличии) или подписывается квалифицированной подписью. После подписания информация считается подтвержденной
и размещается в ГИСП.
15. Ответственный департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения информации в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка направляет в адрес заявителя, в том числе посредством ГИСП, разрешение, если из полученной информации следует неподтверждение производственной и технологической возможностей произвести аналогичный товар, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения (далее - уведомление) с указанием выявленного аналогичного товара, если из полученной информации следует подтверждение производственной
и технологической возможностей произвести аналогичный товар.
16. Разрешение и уведомление подписываются директором (заместителем директора) ответственного департамента.
17. Разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи
и распространяется только на одну закупку.
18. В разрешении указываются:
а) наименование заявителя;
б) наименование товара, в отношении которого выдано разрешение, его коды
в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) и Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС);
в) реквизиты заявки, в соответствии с которой выдается разрешение;
г) наименование инвестиционного проекта, в рамках которого закупается товар (при наличии);
д) наименование национального и федерального проектов (программ),
в рамках которых закупается товар (при наличии).
Копия заявки, на основании которой выдано разрешение, является неотъемлемой частью выданного разрешения.
19. В случае несогласия заявителя с принятым в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка уведомлением заявитель подает в Министерство через ГИСП
в течение 3 месяцев со дня получения уведомления соответствующую заявку
с указанием причины несогласия с принятым решением и документально подтвержденным обоснованием причин несогласия, которая рассматривается отраслевым экспертным советом при Министерстве (далее - отраслевой экспертный совет) в соответствии с Положением об отраслевых Экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным настоящим приказом.
В случае принятия отраслевым экспертным советом решения о признании заявки обоснованной и поручении выдать заявителю разрешение, предусмотренное пунктом 1 Порядка выдачи разрешения, отраслевой департамент оформляет соответствующее разрешение в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
20. В рамках инвестиционного проекта или национального и федерального проектов (программ) (при наличии таковых) заявка подается не чаще чем один раз
в год по одной номенклатурной позиции.
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпромторга России
от _____________ 2024 г. № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
I. Общие положения
1. Отраслевые экспертные советы при Министерстве промышленности
и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) являются совещательными органами, образованными исходя из отраслевой принадлежности
в целях рассмотрения заявок, указанных в пункте 20 Порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения
на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, утвержденного настоящим приказом (далее - заявка, Порядок выдачи разрешения).
2. В своей деятельности экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением.
II. Принципы работы экспертного совета
3. Экспертный совет взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии
с функциями на основе принципов законности, объективности, независимости, правомерности и гласности результатов экспертизы.
III. Основные функции
5. Экспертный совет осуществляет следующие функции:
а) рассматривает поступившие в Министерство заявки в соответствии
с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения и принимает одно из следующих решений:
б) о признании заявки обоснованной и поручении выдать заявителю разрешение, предусмотренное пунктом 1 Порядка выдачи разрешения;
в) о признании заявки необоснованной и подтверждении правомерности выдачи уведомления, предусмотренного пунктом 15 Порядка выдачи разрешения;
IV. Состав и структура Экспертного совета
6. В состав экспертного совета входят председатель экспертного совета, два заместителя председателя экспертного совета, ответственный секретарь экспертного совета и члены экспертного совета.
7. Общее число членов экспертного совета составляет не менее 7 и не более 14 человек с правом голоса.
8. Экспертный совет формируется из представителей Министерства, федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, научных, производственных и образовательных организаций.
9. Председателем экспертного совета является заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Заместителями председателя экспертного совета являются директор отраслевого департамента Министерства (далее - отраслевой департамент)
и заместитель директора отраслевого департамента Министерства.
Ответственным секретарем экспертного совета является сотрудник отраслевого Департамента Министерства.
Состав экспертного совета утверждается решением Председателя экспертного совета.
10. Председатель экспертного совета:
а) осуществляет общее руководство деятельностью экспертного совета;
б) ведет заседания экспертного совета;
в) дает поручения секретарю и членам экспертного совета;
г) назначает дату, время, место и форму проведения заседания экспертного совета;
д) утверждает повестку заседаний экспертного совета;
е) подписывает протокол заседания экспертного совета;
ж) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов экспертного совета;
з) по поступившим в Министерство предложениям формирует состав экспертного совета.
11. Заместитель председателя экспертного совета:
а) в случае отсутствия председателя экспертного совета по его поручению председательствует на заседаниях экспертного совета;
б) принимает решение о целесообразности вынесения заявки на экспертный совет;
в) докладывает председателю экспертного совета о работе экспертного совета;
г) исполняет поручения председателя экспертного совета;
д) взаимодействует с членами экспертного совета;
е) подписывает протокол заседания экспертного совета.
12. Ответственный секретарь экспертного совета:
а) входит в состав экспертного совета без права голоса;
б) осуществляет организацию работы по подготовке проведения заседаний экспертного совета, осуществляет подготовку проекта повестки заседания экспертного совета;
в) осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению
на заседании экспертного совета;
г) рассылает повестку заседания и список материалов всем членам экспертного совета;
д) подготавливает проект протокола заседания экспертного совета и проект бюллетеней для голосования на заседании экспертного совета (в случае проведения заседания в заочной форме);
е) выполняет иные обязанности по поручению председателя или его заместителя.
13. Члены экспертного совета обязаны:
а) проводить оценку поступивших в соответствии с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения заявок и прилагаемых к ним документов на предмет их обоснованности и размещать ее в своем личном кабинете государственной информационной системе промышленности (далее - ГИСП) с обоснованием принятого решения;
б) соблюдать установленные пунктами 23, 26, 27, 31 настоящего Положения сроки.
14. Члены экспертного совета вправе:
а) излагать в письменном виде особое мнение в случае несогласия с решением, принятым на заседании экспертного совета, которое должно быть приложено
к протоколу заседания экспертного совета;
б) вносить при необходимости предложения по формированию повестки заседаний экспертного совета;
в) взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, общественными и производственным организациями, общественными объединениями, научно-исследовательскими и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции экспертного совета.
15. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение экспертного совета осуществляет отраслевой департамент Министерства. При необходимости отраслевым департаментом могут привлекаться
к работе подведомственные организации.
V. Организация работы экспертного совета
16. Заседания экспертного совета могут проводиться как в очной форме путем личного участия, так и в заочной с использованием ГИСП.
Решение о форме проведения заседания экспертного совета принимается председателем экспертного совета.
17. Очные заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости.
На очном заседании экспертного совета правомочно принимать решения, если
на заседании присутствует более половины от общего числа членов экспертного совета с правом голоса. В целях обеспечения открытости и прозрачности голосования очные заседания проводятся с использованием аудио-, видеосредств фиксации.
18. Решение экспертного совета может быть принято путем заочного голосования (опросным путем), если в голосовании приняло участие более чем 2/3 членов экспертного совета.
19. Бюллетень для заочного голосования должен содержать следующую информацию: вопросы, выносимые на голосование, с графами («за», «против», «воздержался») для проставления отметок о голосовании членом экспертного совета; фамилия, имя, отчество (при наличии) члена экспертного совета, участвующего
в голосовании, подпись голосующего члена экспертного совета (далее - бюллетень).
20. После окончания проведения заочного голосования ответственным секретарем экспертного совета оформляется соответствующий протокол.
VI. Порядок рассмотрения заявок
21. Поступившей в соответствии с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения заявке присваивается регистрационный номер; заявка направляется в отраслевой Департамент Министерства.
22. Отраслевым Департаментом Министерства в течение 10 рабочих дней
с момента регистрации заявки осуществляется проверка полноты и достоверности изложенных в ней сведений в соответствии с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения.
Если содержащиеся в заявке сведения, указывающие на причины несогласия
с принятым в соответствии с пунктом 15 Порядка выдачи разрешений решением, подтверждены (не подтверждены) прилагаемыми к заявке достоверными документами, то по итогам рассмотрения заявки заместителем председателя экспертного совета принимается решение о целесообразности (нецелесообразности) вынесения ее на экспертный совет для обсуждения.
23. В случае принятия заместителем председателя экспертного совета решения о нецелесообразности вынесения заявки на экспертный совет заявителю в течение 5 рабочих дней направляется уведомление об отказе в вынесении заявки
на экспертный совет с указанием причины возврата заявки.
24. В случае принятия заместителем председателя экспертного совета решения о целесообразности вынесения заявки на экспертный совет ответственный секретарь экспертного совета формирует заявку для вынесения на заседание экспертного совета.
25. Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости,
при этом срок рассмотрения заявки экспертным советом со дня регистрации заявки
в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения не должен превышать 40 рабочих дней.
26. Ответственный секретарь осуществляет рассылку повестки заседания
и материалов с бюллетенями всем членам экспертного совета за 10 рабочих дней
до дня проведения заседания экспертного совета. При заочном голосовании рассылка материалов осуществляется в личные кабинеты членов экспертного совета ГИСП.
27. При заочном голосовании в период, указанный в пункте 26 настоящего Положения, члены экспертного совета готовят экспертные оценки, прикладывают
их к каждой из рассматриваемых заявок и голосуют по заявкам в своих личных кабинетах ГИСП.
28. При очном голосовании в период, указанный в пункте 26 настоящего Положения, члены экспертного совета готовят экспертные оценки
по рассматриваемым заявкам и голосуют на очном заседании экспертного совета
в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Положения.
29. По итогам проведенного заседания экспертного совета ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней посредством ГИСП формирует протокол заседания экспертного совета и подписывает у Председателя экспертного совета. Бюллетени с результатами голосования являются неотъемлемой частью протокола.
30. Ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней информирует заявителя об итогах заседания экспертного совета путем направления одного
из документов, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения.
VII. Конфликт интересов
31. В случае если выполнение обязанностей члена экспертного совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту
и объективность принимаемых решений, член экспертного совета обязан сообщить
в письменной форме о конфликте интересов председателю, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания экспертного совета.
32. При наличии достаточных оснований, указывающих на конфликт интересов члена экспертного совета, председатель рассматривает вопрос
об отстранении члена экспертного совета от участия в голосовании. По итогам рассмотрения вопроса председатель выносит мотивированное решение.
33. Участие в голосовании члена экспертного совета, имеющего конфликт интересов, не допускается.
34. Председатель экспертного совета или другие члены экспертного совета, если им стало известно о возникновении у члена экспертного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
35. Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер
по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является основанием для исключения указанного лица из состава экспертного совета.