Расходы на приобретение прав пользования результатами интеллектуальной деятельности должны отражаться по подстатье 226 КОСГУ, если они оформлены лицензионными договорами или другими документами, подтверждающими право пользования на РИД. В то же время затраты по договорам на приобретение исключительных прав на РИД или средства индивидуализации, а также на модернизацию этих нематериальных активов следует учитывать по статье 320 КОСГУ. Указанные коды КОСГУ можно сопоставить с КВР 244 и 242.
Применение КОСГУ и бюджетной классификации
• Применение видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком № 82н.
• Классификация операций сектора государственного управления регулируется Порядком № 209н.
Правила применения КОСГУ
• Порядок № 209н определяет правила применения КОСГУ для ведения бюджетного учета и составления отчетности.
• Единые требования к ведению учета установлены федеральными стандартами бухгалтерского учета.
Отражение расходов на приобретение прав пользования РИД
• Расходы по приобретению прав пользования на РИД отражаются по подстатье 226 КОСГУ.
• Расходы по оплате договоров на приобретение исключительных прав на РИД отражаются по статье 320 КОСГУ.
Применение подстатей КОСГУ
• Подстатья 351 используется для признания объекта учета операционной аренды.
• Подстатьи 352 и 353 используются для учета прав пользования на РИД.
Методологическое сопровождение
• Методические указания по применению Стандарта «Аренда» и Стандарта «Нематериальные активы» направлены для руководства.
Расходы на нематериальные активы
• Расходы по оплате договоров на приобретение исключительных прав на РИД или средства индивидуализации отражаются по статье 320 КОСГУ.
• Расходы на модернизацию нематериальных активов также отражаются по статье 320 КОСГУ.
Виды расходов
• Расходы могут быть отражены по виду расходов 242 или 244.
• Подстатья 351 КОСГУ используется для признания объекта учета операционной аренды.
Методические указания
• Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2017 г. № 02-07-07/83464 содержит методические указания по применению Стандарта «Аренда».
• Активом, признаваемым в бухгалтерском учете арендатора, является право пользования активом.
Подстатьи 352 и 353 КОСГУ
• Используются для принятия к учету прав пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами.
• Методические рекомендации по применению Стандарта «Нематериальные активы» направлены письмами Минфина РФ от 30 ноября 2020 г. № 02-07-07/104384 и от 2 апреля 2021 г. № 02-07-07/25218.
Терминология
• Терминология «неисключительные права пользования на РИД» определяется как права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами.
письмо Минфина от 08.08.2024 № 02-01-16/74694
Вопрос:
О применении КОСГУ и бюджетной классификации в отношении расходов на приобретение неисключительных прав пользования и исключительных прав на РИД.
Ответ:
Департамент бюджетной методологии (далее – Департамент) Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 11 июля 2024 г. и сообщает следующее.
Применение в 2024 году:
видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 82н (далее – Порядок № 82н);
классификации операций сектора государственного управления – в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н (далее – Порядок № 209н).
В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Единые требования к ведению бюджетного учета и формированию и представлению бюджетной (финансовой) отчетности установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н, иными федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы.
Согласно пункту 3 Порядка № 209н отражение операций зависит от их экономического содержания.
В соответствии с подпунктом 10.2.6 Порядка № 209н расходы по приобретению прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (далее – РИД) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на РИД, подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Согласно пункту 11.2 Порядка № 209н по статье 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (создание) в государственную (муниципальную) собственность исключительных прав на РИД или средства индивидуализации, а также расходы по оплате договоров на модернизацию данных нематериальных активов.
В соответствии с подпунктами 53.2.4.2 и 53.2.4.4 Порядка № 82н вышеуказанные расходы могут быть отражены по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» либо по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» КОСГУ используется в бюджетном (бухгалтерском) учете при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 258н (далее – Стандарт «Аренда»).
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 02-07-07/83464 изданы Методические указания по применению Стандарта «Аренда».
Согласно вышеуказанным методическим указаниям активом, признаваемым в бухгалтерском учете арендатора в составе объектов учета операционной аренды, является право пользования активом (имуществом).
Подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ используются в бюджетном (бухгалтерском) учете при принятии к учету прав пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на РИД, в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Нематериальные активы», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 181н (далее – Стандарт «Нематериальные активы»).
Кроме того, письмами Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. № 02-07-07/104384, от 2 апреля 2021 г. № 02-07-07/25218 в целях методологического сопровождения применения Стандарта «Нематериальные активы» направлены для руководства Методические рекомендации по применению Стандарта «Нематериальные активы».
Департамент бюджетной методологии (далее – Департамент) Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 11 июля 2024 г. и сообщает следующее.
Применение в 2024 году:
видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 82н (далее – Порядок № 82н);
классификации операций сектора государственного управления – в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н (далее – Порядок № 209н).
В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Единые требования к ведению бюджетного учета и формированию и представлению бюджетной (финансовой) отчетности установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н, иными федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы.
Согласно пункту 3 Порядка № 209н отражение операций зависит от их экономического содержания.
В соответствии с подпунктом 10.2.6 Порядка № 209н расходы по приобретению прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (далее – РИД) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на РИД, подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Согласно пункту 11.2 Порядка № 209н по статье 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (создание) в государственную (муниципальную) собственность исключительных прав на РИД или средства индивидуализации, а также расходы по оплате договоров на модернизацию данных нематериальных активов.
В соответствии с подпунктами 53.2.4.2 и 53.2.4.4 Порядка № 82н вышеуказанные расходы могут быть отражены по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» либо по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» КОСГУ используется в бюджетном (бухгалтерском) учете при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 258н (далее – Стандарт «Аренда»).
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 02-07-07/83464 изданы Методические указания по применению Стандарта «Аренда».
Согласно вышеуказанным методическим указаниям активом, признаваемым в бухгалтерском учете арендатора в составе объектов учета операционной аренды, является право пользования активом (имуществом).
Подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ используются в бюджетном (бухгалтерском) учете при принятии к учету прав пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на РИД, в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Нематериальные активы», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 181н (далее – Стандарт «Нематериальные активы»).
Кроме того, письмами Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. № 02-07-07/104384, от 2 апреля 2021 г. № 02-07-07/25218 в целях методологического сопровождения применения Стандарта «Нематериальные активы» направлены для руководства Методические рекомендации по применению Стандарта «Нематериальные активы».
Следует отметить, что применяемая в подпунктах 10.2.6, 11.2, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н терминология «неисключительные права пользования на РИД» определяется далее по тексту Порядка № 209н как права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами.
Одновременно сообщаем, что указанные по тексту письма (методические материалы) Министерства финансов Российской Федерации размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.
Директор Департамента
бюджетной методологии
С. В. Романов
08.08.2024
О применении КОСГУ и бюджетной классификации в отношении расходов на приобретение неисключительных прав пользования и исключительных прав на РИД.
Ответ:
Департамент бюджетной методологии (далее – Департамент) Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 11 июля 2024 г. и сообщает следующее.
Применение в 2024 году:
видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 82н (далее – Порядок № 82н);
классификации операций сектора государственного управления – в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н (далее – Порядок № 209н).
В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Единые требования к ведению бюджетного учета и формированию и представлению бюджетной (финансовой) отчетности установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н, иными федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы.
Согласно пункту 3 Порядка № 209н отражение операций зависит от их экономического содержания.
В соответствии с подпунктом 10.2.6 Порядка № 209н расходы по приобретению прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (далее – РИД) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на РИД, подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Согласно пункту 11.2 Порядка № 209н по статье 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (создание) в государственную (муниципальную) собственность исключительных прав на РИД или средства индивидуализации, а также расходы по оплате договоров на модернизацию данных нематериальных активов.
В соответствии с подпунктами 53.2.4.2 и 53.2.4.4 Порядка № 82н вышеуказанные расходы могут быть отражены по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» либо по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» КОСГУ используется в бюджетном (бухгалтерском) учете при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 258н (далее – Стандарт «Аренда»).
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 02-07-07/83464 изданы Методические указания по применению Стандарта «Аренда».
Согласно вышеуказанным методическим указаниям активом, признаваемым в бухгалтерском учете арендатора в составе объектов учета операционной аренды, является право пользования активом (имуществом).
Подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ используются в бюджетном (бухгалтерском) учете при принятии к учету прав пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на РИД, в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Нематериальные активы», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 181н (далее – Стандарт «Нематериальные активы»).
Кроме того, письмами Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. № 02-07-07/104384, от 2 апреля 2021 г. № 02-07-07/25218 в целях методологического сопровождения применения Стандарта «Нематериальные активы» направлены для руководства Методические рекомендации по применению Стандарта «Нематериальные активы».
Департамент бюджетной методологии (далее – Департамент) Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 11 июля 2024 г. и сообщает следующее.
Применение в 2024 году:
видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 82н (далее – Порядок № 82н);
классификации операций сектора государственного управления – в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н (далее – Порядок № 209н).
В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Единые требования к ведению бюджетного учета и формированию и представлению бюджетной (финансовой) отчетности установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н, иными федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, регулирующими ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы.
Согласно пункту 3 Порядка № 209н отражение операций зависит от их экономического содержания.
В соответствии с подпунктом 10.2.6 Порядка № 209н расходы по приобретению прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (далее – РИД) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на РИД, подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Согласно пункту 11.2 Порядка № 209н по статье 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (создание) в государственную (муниципальную) собственность исключительных прав на РИД или средства индивидуализации, а также расходы по оплате договоров на модернизацию данных нематериальных активов.
В соответствии с подпунктами 53.2.4.2 и 53.2.4.4 Порядка № 82н вышеуказанные расходы могут быть отражены по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» либо по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» КОСГУ используется в бюджетном (бухгалтерском) учете при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 258н (далее – Стандарт «Аренда»).
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 02-07-07/83464 изданы Методические указания по применению Стандарта «Аренда».
Согласно вышеуказанным методическим указаниям активом, признаваемым в бухгалтерском учете арендатора в составе объектов учета операционной аренды, является право пользования активом (имуществом).
Подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ используются в бюджетном (бухгалтерском) учете при принятии к учету прав пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на РИД, в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Нематериальные активы», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 181н (далее – Стандарт «Нематериальные активы»).
Кроме того, письмами Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. № 02-07-07/104384, от 2 апреля 2021 г. № 02-07-07/25218 в целях методологического сопровождения применения Стандарта «Нематериальные активы» направлены для руководства Методические рекомендации по применению Стандарта «Нематериальные активы».
Следует отметить, что применяемая в подпунктах 10.2.6, 11.2, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н терминология «неисключительные права пользования на РИД» определяется далее по тексту Порядка № 209н как права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами.
Одновременно сообщаем, что указанные по тексту письма (методические материалы) Министерства финансов Российской Федерации размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.
Директор Департамента
бюджетной методологии
С. В. Романов
08.08.2024