Топ-100
 
Ежедневные онлайн встречи на которых эксперты учебного центра Pro-ability
разбирают с вами актуальные вопросы (госзаказа, кадров и бух. учета)
Новости учебного центра Pro-ability бухучет1

Списание основных средств в бюджетных учреждениях

Списание основных средств в бюджетных учреждениях регламентируются различными законодательными актами, в первую очередь Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также внутренними положениями учреждений. Процедура списания основных средств предполагает соблюдение ряда правил и шагов, которые остаются актуальными и в 2024 году.

Этапы списания основных средств:

  1. Создание комиссии:
  2. Руководитель учреждения назначает специальную комиссию для проведения осмотра и оценки состояния основного средства. В состав комиссии входят представители различных подразделений, включая бухгалтера и технического специалиста.
  3. Оценка состояния основного средства:
  4. Комиссия проводит осмотр основного средства и оценивает его техническое состояние, степень износа, возможность дальнейшего использования и необходимость ремонта. По результатам осмотра составляется акт осмотра.
  5. Подготовка документов:
  6. На основании акта осмотра комиссия готовит заключение о необходимости списания основного средства. Заключение должно содержать обоснование списания, например, полную амортизацию, физический износ, моральное устаревание и т.д.
  7. Утверждение списания:
  8. Решение о списании принимается руководителем учреждения на основании заключения комиссии. Утвержденное решение оформляется соответствующим приказом.
  9. Оформление акта о списании:
  10. Составляется акт о списании основного средства, который подписывают члены комиссии и утверждает руководитель учреждения. Акт должен содержать подробную информацию о списанном основном средстве, включая его инвентарный номер, первоначальную стоимость, остаточную стоимость, причину списания и прочее.
  11. Бухгалтерский учет:
  12. Бухгалтерия производит запись о списании в регистры бухгалтерского учета. Остаточная стоимость списанного основного средства относится на расходы учреждения.
  13. Реализация или утилизация:
  14. Если основное средство подлежит утилизации, то учреждение организует процесс утилизации. Если возможна реализация, то она проводится в установленном порядке, и вырученные средства зачисляются в доход бюджета.

Нормативные акты:

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
  • Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н;
  • Внутренние положения и инструкции учреждения.
Эта информация отражает общие правила и подходы к списанию основных средств в бюджетных учреждениях. Конкретные процедуры могут различаться в зависимости от типа учреждения и особенностей его внутреннего распорядка.