Федеральная налоговая служба вправе заблокировать или приостановить операции по расчетному счету налогоплательщика за неисполнение требований об уплате. Случаи, когда это допустимо, строго регламентированы Налоговым кодексом РФ. Однако, у бухгалтеров довольно часто возникают вопросы, что необходимо сделать, чтобы счет разблокировали. Об этом в законе не сказано. Разбираемся в статье.
ФНС напомнила о том, что счета, заблокированные за неуплату налога, после погашения задолженности подлежат разблокировке. Благодаря сервисам налоговой службы этот процесс можно ускорить.
Если у юрлица или ИП есть личный кабинет налогоплательщика, то там необходимо направить соответствующие обращение об отмене блокировки счетов и приложить документы, подтверждающие погашение долга.
Также в личном кабинете можно получить детальную информацию о причинах блокировки счета. На основании чего было принято решении о блокировки, какой размер задолженности.
Если личного кабинета налогоплательщика у организации до сих пор нет, то можно воспользоваться новым сервисом ФНС, который так и называется - «оперативная помощь: разблокировка счета». Здесь можно оперативно связаться с оператором Центра помощи по реабилитации счета. В течение суток по телефону, указанному в электронном сообщении налогоплательщика, будет предоставлена информация о текущем статусе решения о приостановлении счета и возможностях для его отмены.
Если причина блокировки счета не задолженность по уплате, а непредоставление налоговой декларации или расчета, то разблокировка возможна только после предоставления необходимой отчетности. Решение об отмене блокировки в таком случае налоговый орган принимает не позднее следующего рабочего дня после представления отчетности.
ФНС напомнила о том, что счета, заблокированные за неуплату налога, после погашения задолженности подлежат разблокировке. Благодаря сервисам налоговой службы этот процесс можно ускорить.
Если у юрлица или ИП есть личный кабинет налогоплательщика, то там необходимо направить соответствующие обращение об отмене блокировки счетов и приложить документы, подтверждающие погашение долга.
Также в личном кабинете можно получить детальную информацию о причинах блокировки счета. На основании чего было принято решении о блокировки, какой размер задолженности.
Если личного кабинета налогоплательщика у организации до сих пор нет, то можно воспользоваться новым сервисом ФНС, который так и называется - «оперативная помощь: разблокировка счета». Здесь можно оперативно связаться с оператором Центра помощи по реабилитации счета. В течение суток по телефону, указанному в электронном сообщении налогоплательщика, будет предоставлена информация о текущем статусе решения о приостановлении счета и возможностях для его отмены.
Если причина блокировки счета не задолженность по уплате, а непредоставление налоговой декларации или расчета, то разблокировка возможна только после предоставления необходимой отчетности. Решение об отмене блокировки в таком случае налоговый орган принимает не позднее следующего рабочего дня после представления отчетности.