Социальный фонд утвердил новые правила обмена электронными документами с работодателями в рамках обязательного социального страхования. Новые правила вступают в силу с 20 октября 2023 года.
Текст приказа СФР от 30.05.2023 № 931, который регламентирует правила обмена электронными документами с работодателями опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Новые правила аналогичны схеме электронного обмена документами компаний с налоговой инспекцией. Факт получения либо отправки документов подтверждается квитанцией.
Новый регламент коснется работы со всеми основными документами, в том числе:
· решениями о взыскании страховых взносов;
· актами проверок;
· требованиями об уплате недоимки, штрафов и пеней по взносам;
· решениями об отказе в привлечении к ответственности за нарушения;
· требованиями о возмещении излишне понесенных расходов;
· требованиями о представлении документов
Документы нужно составлять в электронной форме либо сканировать бумажную версию. Затем документ нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью органа, выдавшего документы, или нотариуса.
К каждому документу, отправленному из СФР в организацию, также будет формироваться:
· квитанция подтверждения даты направления территориальным органом СФР документов;
· квитанция подтверждения даты получения работодателем документов из СФР;
· уведомление о приеме территориальным органом СФР документов;
· уведомление об отказе в приеме территориальным органом СФР документов.
При формировании документов можно применять, также и бесплатные сервисы информационной системы СФР «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах».
Текст приказа СФР от 30.05.2023 № 931, который регламентирует правила обмена электронными документами с работодателями опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Новые правила аналогичны схеме электронного обмена документами компаний с налоговой инспекцией. Факт получения либо отправки документов подтверждается квитанцией.
Новый регламент коснется работы со всеми основными документами, в том числе:
· решениями о взыскании страховых взносов;
· актами проверок;
· требованиями об уплате недоимки, штрафов и пеней по взносам;
· решениями об отказе в привлечении к ответственности за нарушения;
· требованиями о возмещении излишне понесенных расходов;
· требованиями о представлении документов
Документы нужно составлять в электронной форме либо сканировать бумажную версию. Затем документ нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью органа, выдавшего документы, или нотариуса.
К каждому документу, отправленному из СФР в организацию, также будет формироваться:
· квитанция подтверждения даты направления территориальным органом СФР документов;
· квитанция подтверждения даты получения работодателем документов из СФР;
· уведомление о приеме территориальным органом СФР документов;
· уведомление об отказе в приеме территориальным органом СФР документов.
При формировании документов можно применять, также и бесплатные сервисы информационной системы СФР «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах».