Новости по 44-ФЗ/223-ФЗ госзакупки, тендеры и торги

Разъяснили порядок применения Постановления № 1875 в рамках описания объекта закупки

При применении Постановления Правительства РФ № 1875 от 23.12.2024 в рамках описания объекта закупки по статье 33 Закона № 44-ФЗ необходимо учитывать следующие ключевые положения:

Обязательность указания характеристик российского происхождения
Согласно части 1.1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, при описании товара, подпадающего под «защитные меры» (запреты, ограничения или преимущества, установленные Постановлением № 1875), заказчик обязан указывать характеристики товара российского происхождения. Это требование действует независимо от того, применяется ли сама защитная мера в конкретной закупке или нет .
Исключение для иностранных товаров из статьи 33
Положения части 1 статьи 14 Закона № 44-ФЗ, которые предусматривают равные условия для товаров из стран ЕАЭС с российскими, не распространяются на требования статьи 33. Это означает, что при описании объекта закупки в рамках статьи 33 упоминаются только характеристики российских товаров, даже если иностранным товарам предоставлены равные права по статье 14
Случаи отсутствия производства в РФ
Если товар, подпадающий под защитные меры, не производится на территории России, заказчик не обязан указывать характеристики российского аналога. В этом случае необходимо декларировать невозможность соблюдения требования из-за отсутствия российского производства. Такая позиция закреплена в пункте 10.2 письма Минфина от 31.01.2025 № 24-01-06/8697
Особенности описания при закупке у единственного поставщика
Запреты и ограничения Постановления № 1875 применяются и при закупках у единственного поставщика. Однако требования к описанию объекта закупки (включая указание характеристик российских товаров) сохраняются, если товар включен в перечни, регулируемые Постановлением № 1875
Связь с другими нормами Постановления № 1875
При определении начальной цены контракта (НМЦК) заказчик должен учитывать особенности, установленные Постановлением № 1875, включая ограничения по цене единицы товара (не более 300 тыс. руб.) для неприменения запрета на закупку иностранных товаров

Выводы:

  • Требования к описанию объекта закупки по статье 33 Закона № 44-ФЗ строго ориентированы на российские товары, даже при наличии исключений по статье .
  • При отсутствии российского аналога заказчик должен документально обосновать невозможность соблюдения требований.
  • Все разъяснения Минфина подчеркивают необходимость точного соблюдения процедур, связанных с национальным режимом, включая конкурентные и неконкурентные закупки .
2025-03-31 11:29