Новости по 44-ФЗ/223-ФЗ госзакупки, тендеры и торги

Заказчик отклонил заявку на основе бухотчетности — контролеры не одобрили

Заказчик неправомерно отклонил заявку за недостоверность только на основании бухотчетности. Контрольный орган отметил, что сведения в бухгалтерской отчетности не опровергают и не подтверждают факт ведения хозяйственной деятельности. Такие данные лишь отражают факт внесения сведений о результатах хозяйственной деятельности в налоговую декларацию. Потому не могут выступать доказательством представления участниками достоверных или недостоверных данных. решение Кемеровского УФАС от 18.04.2024 по делу № 042/06/49-549/2024
Решение по жалобе № 202400152247000782



Заказчик:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа

№ 38 им. С.В. Кайгородова»

6525 Кемеровская область - Кузбасс,

г. Ленинск-Кузнецкий, улица Суворова, 3





Заявитель: ООО «Сиббазисстрой» snk38lk@mail.ru









РЕШЕНИЕ





«18» апреля 2024 г. г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «17» апреля 2024 г.

Решение в полном объеме изготовлено «18» апреля 2024 г.



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:



Председателя комиссии:

***–



*** -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

начальника отдела контроля в сфере закупок

Членов комиссии:

***

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок









При участии посредством ВКС:

- ***– представителя МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 38 им. С.В. Кайгородова», по доверенности;

- *** представителя ООО «Сиббазисстрой», по доверенности;

- ***- представителя ООО «Пожтехника», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/49-549/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 38 им. С.В. Кайгородова» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300181224000001 «Капитальный ремонт здания МБОУ «ООШ № 38» по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Суворова, 3»,



установила:



10.04.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» (вх. 4156-ЭП/24 от 10.04.2024) на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 38 им. С.В. Кайгородова» при проведении электронного аукциона № 0339300181224000001 «Капитальный ремонт здания МБОУ «ООШ № 38» по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Суворова, 3».

По мнению заявителя, победитель ООО «Пожтехника» был определен незаконно, поскольку у данного участника отсутствуют контракты, подтверждающие опыт выполнения работ по пункту 10 Постановления Правительства РФ 2571. Также заявитель указывает на то, что при изучении финансовой отчетности за период с 2019 по 2023 ими было установлено, что ООО «Пожтехника» не может иметь опыт выполнения работ на сумму 46 934 940,00 рублей.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.03.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 38 им. С.В. Кайгородова» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300181224000001 «Капитальный ремонт здания МБОУ «ООШ № 38» по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Суворова, 3».

Начальная максимальная цена контракта – 234 674 700,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 11 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены следующие требования к участникам закупки: "Требования в соответствии с позицией 10 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".

Согласно протоколу подведения итогов от 08.04.2024 на участие в данной закупке было подано 9 (девять) заявок.

Победителем был определен участник № 116290709 (ООО «Пожтехника»), предложивший наименьшую цену контракта в размере 177 179 398, 50 рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 116290709 (ООО «Пожтехника») и установлено, что в заявке были представлены следующие документы:

- договор строительного подряда на строительство жилых домов (2 штуки) от 11.04.2023 №43-12/2023 на сумму 59 074 912,28 рублей, подтверждающий опыт выполнения работ, связанных с предметом контракта;

- акт приема-выполненных работ от 30.06.2023;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 30.06.2023 на сумму 59 074 912,28 рублей.

Проанализировав договор, представленный участником ООО «Пожтехника», Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что цена выполненных участником работ составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика.

Также комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что бухгалтерская отчетность не входит в состав перечня документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям, установленным ПП РФ № 2571, а потому не является предметом исследования при оценке соответствия участников дополнительным требованиям.

Кроме того, сведения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности, не опровергают и не подтверждают факт ведения хозяйственной деятельности, а лишь отражают факт внесения сведений о результатах хозяйственной деятельности в налоговую декларацию, а потому не могут выступать доказательством представления участниками достоверных/недостоверных данных.

Таким образом, заявка участника 116290709 (ООО «Пожтехника») соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона, следовательно, решение комиссии заказчика о признании его победителем было принято с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России



РЕШИЛА:



1. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 38 им. С.В. Кайгородова» при проведении электронного аукциона № 0339300181224000001 «Капитальный ремонт здания МБОУ «ООШ № 38» по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Суворова, 3» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/49-549/2024 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Председатель комиссии: ***



Члены комиссии: ***



***
2024-11-19 13:57