Новости по 44-ФЗ/223-ФЗ госзакупки, тендеры и торги

Установите характеристики таким образом, чтобы они соответствовали товару разных производителей

Если нарушите это требование, участник закупки подаст жалобу в ФАС. Так, при проведении открытого электронного конкурса на поставку оборудования СЦБ и связи заказчик установил большую часть позиций в ТЗ, которая соответствовала характеристикам товара только единственного производителя, что ограничило количество участников закупки. Комиссия антимонопольного органа установила, что объединение в один лот товаров, значительная часть которых изготавливается конкретным производителем, не позволяет участникам закупки принять в ней участие. При том что такие участники могут поставить товар по иным позициям ТЗ. Такие действия создают дискриминационные условия и ограничивают количество участников закупки, а также противоречат целям и принципам Закона № 223-ФЗ. решение ФАС от 13.10.2023 по делу № 223ФЗ-390/23
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2023 г. N 223ФЗ-390/23
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "М" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа К.Е.,

членов Комиссии ФАС России:

начальника отдела нормотворчества Управления контроля иностранных инвестиций С.,

заместителя начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 1 Управления контроля размещения государственного заказа К.А.,

при участии представителей:

ОАО "РА": Г. (доверенность от 30.11.2022 N ЦДЗС-122/Д), ООО "М": Ш. (доверенность от 22.10.2022 б/н),

представители ООО "РБ" (далее - Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "М" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РА" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования СЦБ и связи (извещение N 1925/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "М" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования СЦБ и связи (извещение N 1925/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РА", утвержденным решением совета директоров ОАО "РА" от 28.06.2018 (протокол N 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО "РА" от 22.06.2023 (протокол N 13)) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), Конкурсной документацией (далее - Документация):

1.Извещение размещено на сайте Оператора - 18.09.2023;

2.Начальная (максимальная) цена договора - 1 617 024 175, 20 руб.;

3.Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.10.2023;

4.Дата рассмотрения заявок - 23.10.2023;

5.Дата подведения итогов Конкурса - 24.10.2023.

В ходе заседания 10.10.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 13.10.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, поскольку:

1.Заказчиком в Документации неправомерно установлены технические и функциональные характеристики закупаемого товара, совокупности которых соответствует товар конкретного производителя.

2.Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по критериям "Цена договора" (далее - Критерий N 1), "Наличие сертификата соответствия, выданного в системе добровольной сертификации" (далее - Критерий N 2).

3.Заказчиком в Документации установлены неправомерные условия исполнения договора в части права Заказчика направлять поставщику разнарядки с возможностью выбора Заказчиком способа доставки товара.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1.Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлены технические и функциональные характеристики закупаемого товара, совокупности которых соответствует товар конкретного производителя.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, предусмотренными частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случая несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 2 приложения N 1.1 "Техническое задание" к Документации (далее - Техническое задание) предоставление эквивалентов не предусмотрено, так как закупаемая продукция включена в перечень продукции железнодорожной автоматики и телемеханики, которая выпускается по согласованной владельцем инфраструктуры в установленном порядке технической документации.

Вместе с тем пунктом 2 Технического задания установлено, что технические и функциональные характеристики товаров указаны в приложении N 1.1.1 к Документации.

Так, в приложении N 1.1.1 к Документации установлено 837 позиций закупаемого в рамках Конкурса товара, например, пунктом 1 приложения N 1.1.1 к Документации установлено наименование продукции: "Прокладка" с маркой, чертежом: "13552-00-20В", пунктом 2 приложения N 1.1.1 к Документации установлено наименование продукции: "Линейка ближнего остряка" с маркой, чертежом: "17508.50.00-02", пунктом 6 приложения N 1.1.1 к Документации установлено наименование продукции: "Электропривод стрелочный с внутренним замыканием неврезной" с маркой, чертежом: "24005-00-00-06 СП-12Н", пунктом 35 приложения N 1.1.1 к Документации установлено наименование продукции: "Устройство линейное" с маркой, чертежом: "8628.32.000 ЛТ-1Б".

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что большая часть позиций, указанных в приложении N 1.1.1 к Документации, в том числе позиции пунктов 2, 35, может быть поставлена единственным производителем ОАО "Э", что ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, по мнению Заявителя, объединение в один лот позиций, указывающих на возможность поставки только единственным участником закупки, и позиций, поставку которых может осуществить ряд производителей (поставщиков), также ограничивает количество участников закупки, поскольку препятствует возможности подачи заявки участникам закупки, способных поставить эквивалентный товар.

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что указанное в приложении N 1.1.1 к Документации оборудование закупается в целях проведения комплексной замены уже установленных узлов, запчастей, комплектующих одного типа оборудования на аналогичное оборудование, в связи с чем поставка эквивалентного оборудования в силу подпункта "а" пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках невозможна ввиду несовместимости такого оборудования.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что объединение в один лот товаров, значительная часть которых изготавливается конкретным производителем, не позволяет участникам закупки, способным поставить товар по иным позициям приложения N 1.1.1 к Документации, принять участие в Конкурсе, что создает дискриминационные условия, ограничивает количество участников закупки, а также противоречит целям и принципам Закона о закупках.

Вместе с тем представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлены сведения и доказательства, подтверждающие несовместимость эквивалентного товара с используемым Заказчиком оборудованием.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика ненадлежащим образом осуществившего описание предмета закупки, противоречат положениям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают положения пункта 2 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

2.Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критериям NN 1, 2.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

2.1.Пунктом 1 приложением N 1.4 к Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию N 1, в соответствии с которым расчет баллов заявке участника закупки осуществляется следующим образом: "оценка заявок участников осуществляется на основании технических предложений, представленных в заявках участников, по следующей формуле:



где

- количество баллов j-ого участника;

- цена договора (лота) без учета НДС, установленная в техническом задании документации о закупке;

- цена, предложенная j-ым участником без учета НДС;

- цена договора (лота) без учета НДС, установленная в техническом задании документации о закупке, сниженная на максимально допустимый размер снижения цены. Максимально допустимый размер снижения цены определяется по формуле: = (( - 0,25 * ) + 1 копейка) ( - 1 010 640 109,51, руб.);

N - максимально возможное количество баллов;

K - коэффициент значимости.

Если участником предложена цена договора, сниженная до 25% от цены договора (лота) без учета НДС, установленной в техническом задании документации о закупке, при расчете применяется коэффициент значимости равный 1.

Если участником предложена цена договора, которая на 25% ниже от цены договора (лота) без учета НДС, установленной в техническом задании документации о закупке, при расчете применяется коэффициент значимости 0,75.

Если предложенная участником цена договора снижена более чем на 25% от цены договора (лота) без учета НДС, установленной в техническом задании документации о закупке, коэффициент значимости снижается в следующем порядке:

Снижение цены Коэффициент значимости
25% - 25,99% 0,75
26% до 26,99% 0,74
27% - 27,99% 0,73
28% - 28,99% 0,72
Далее коэффициент значимости рассчитывается по аналогии и т.д.
Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов".

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию N 1, поскольку данный порядок оценки заявок участников закупки не позволяет надлежащим образом рассчитать количество присваиваемых баллов участнику закупки, предложившему лучшую цену договора.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что порядок оценки заявок участников закупки по Критерию N 1 установлен с целью минимизации рисков, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по заключаемому по результатам Конкурса договора ввиду необоснованного снижения цены такого договора.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения Заказчика Комиссия ФАС России установила, что обжалуемый порядок оценки заявок участников закупки не позволяет участникам закупки получить максимальное количество баллов по Критерию N 1 путем снижения цены договора, что, в свою очередь, препятствует участникам закупки предложить лучшие условия исполнения договора.

Кроме того, Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с положениями Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться, в том числе Положением о закупке, при этом Положение о закупке не предусматривает порядок оценки заявок участников закупки, установленный по Критерию N 1, а именно указание коэффициента значимости при расчете баллов заявке участника закупки по Критерию N 1, установленного Заказчиком в Документации, что противоречит положениям части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2.2.Пунктом 3 приложения N 1.4 к Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию N 2, в соответствии с которым расчет баллов заявке участника закупки осуществляется следующим образом: "максимальное количество баллов присваивается при наличии у участника по позициям N 14, 15, 19, 20, 29, 31, 32, 40, 41, 57 - 124, 129, 137 - 140, 152, 167, 204, 227, 254, 282, 365, 376, 377, 380 - 385, 387, 388, 390, 391, 396, 400, 403, 404, 421, 424 - 426, 428, 434, 440, 519, 521 - 523, 603, 605 - 607, 609, 610, 612, 614, 615, 624 - 646, 648 - 654, 659 - 661, 824 сертификата соответствия, выданного в системе добровольной сертификации.

При отсутствии у участника по позициям N 14, 15, 19, 20, 29, 31, 32, 40, 41, 57 - 124, 129, 137 - 140, 152, 167, 204, 227, 254, 282, 365, 376, 377, 380 - 385, 387, 388, 390, 391, 396, 400, 403, 404, 421, 424 - 426, 428, 434, 440, 519, 521 - 523, 603, 605 - 607, 609, 610, 612, 614, 615, 624 - 646, 648 - 654, 659 - 661, 824 технического задания сертификата соответствия, выданного в системе добровольной сертификации, баллы не начисляются".

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию N 2, не позволяющий объективно рассчитать баллы заявкам участников Конкурса.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что порядок оценки заявок участников закупки по Критерию N 2 установлен Заказчиком с целью выявления поставщика, способного поставить товар наилучшим образом соответствующий потребностям Заказчика.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что порядок оценки заявок участников закупки по Критерию N 2 не содержит пропорциональной зависимости между предметом оценки и количеством присваиваемых баллов, в связи с чем участник закупки, обладающий соответствующими сертификатами в отношении некоторых позиций закупаемых товаров получит 0 баллов, что, в свою очередь, не позволяет Заказчику надлежащим образом оценить и сопоставить заявки участников закупки по Критерию N 2.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по Критериям NN 1, 2, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

3.Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлены неправомерные условия исполнения договора в части права Заказчика направлять поставщику разнарядки с возможностью выбора Заказчиком способа доставки товара.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды:) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 4.2 приложения N 1.2 "Проект договора" к Документации (далее - Проект договора) установлено, что порядок поставки товара (отгрузка товара поставщиком в адрес получателя путем сдачи перевозчику, доставка поставщиком товара до склада получателя, выборка товара получателем со склада поставщика (грузоотправителя), отгрузка товара поставщиком железнодорожным транспортом в вагонах, предоставляемых покупателем), определяется покупателем и указывается в разнарядке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчик неправомерно оставляет за собой право выбора порядка поставки товара, который подлежит определению не в период заключения договора, а выбирается Заказчиком после заключения такого договора путем указания в соответствующей разнарядке.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что Законом о закупках предусмотрена обязанность Заказчика указывать в Документации, в том числе конкретные условия поставки товаров, в связи с чем отсутствие однозначного порядка отгрузки товара не позволяет участникам объективно оценить свою возможность по исполнению договора и надлежащим образом определить ценовое предложение, что, в свою очередь, ограничивает возможность участия в закупке и приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в Проекте договора однозначный порядок отгрузки товара, нарушают положения пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

решила:

1.Признать жалобу ООО "М" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО "РА" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования СЦБ и связи (извещение N 1925/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) обоснованной.

2.Признать ОАО "РА" нарушившим требования пункта 2 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 9, пунктов 1, 4, 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3.Выдать ОАО "РА", ООО "РБ" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 13.10.2023 по делу N 223ФЗ-390/23.

4.Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.10.2023 N 223ФЗ-390/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2024-12-10 10:05