Новости учебного центра Pro-ability бухучет1
Как правильно вести табель учета рабочего времени в бюджетном учреждении
Обращение по заполнению Табеля учета рабочего времени
• Департамент Минфина рассмотрел обращение по вопросу заполнения Табеля учета рабочего времени.
• Запрос не соответствует видам обращений, подлежащих рассмотрению федеральными органами.
• Вопросы по бухгалтерскому учету следует направлять в виде запроса организации.
Обязанности работодателя по учету рабочего времени
• Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
• Форма Табеля учета рабочего времени и указания по ее применению установлены приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н.
Методы учета рабочего времени
• Табель учета использования рабочего времени применяется для документального отражения фактически отработанного времени.
• Возможны два метода учета: регистрация явок и неявок или регистрация отклонений от нормального использования рабочего времени.
Унифицированные формы первичной учетной документации
• Утвержденные постановлением Госстандарта формы Табеля содержат аналогичные указания о методах учета.
• Положения об учете времени, фактически отработанного работником, остаются неизменными в редакциях Трудового кодекса.
Утверждение метода учета рабочего времени
• Выбранный метод учета рабочего времени должен быть утвержден субъектом учета в рамках учетной политики.
• Положения отражены в Приказе N 52н и федеральном стандарте бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
Форма и порядок оформления табеля
• Используется форма ОКУД 0504421, утверждённая приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н
• Табель составляется и ведётся специально уполномоченным лицом
• Подписывается руководителями ответственного подразделения и отдела кадров
• Направляется в бухгалтерию
Периодичность и сроки оформления
• Документ оформляется каждый месяц по всей организации, структурным подразделениям и обособленным подразделениям
• Открывается за 2–3 дня до начала периода расчёта с учётом данных предыдущего месяца
Способы учёта рабочего времени
• Можно вести сплошной учёт фактических явок и неявок сотрудников
• Можно регистрировать только случаи отклонений от нормального использования рабочего времени
• Учреждение выбирает способ заполнения табеля и закрепляет его в учётной политике
Правила заполнения табеля
• На титульном листе указывается название организации и её цифровой код
• При внесении изменений указывается код корректировки
• Если один сотрудник имеет два вида отклонений за один день, нижняя часть строки заполняется в виде дроби
• Если в один день имеется больше двух отклонений, фамилию сотрудника надо повторить
• В табеле отражаются число дней, часов неявок (явок), число часов переработки с указанием видов
Образцы заполнения
Обязательность табеля учета рабочего времени
• Работодатель обязан вести учет рабочего времени сотрудников.
• Отсутствие табеля влечет наказание для юрлица и должностных лиц.
Формы табеля учета рабочего времени
• Постановлением Госкомстата № 1 установлены формы Т-12 и Т-13.
• С 2013 года формы необязательны, организации могут создавать свои.
Табель учета рабочего времени для бюджетных учреждений
• Приказ Минфина № 52н утвердил форму ОКУД 0504421.
• Форма учитывает особенности деятельности в бюджетной сфере.
Кто и когда заполняет табель
• В бюджетных организациях табель заполняют начальники структурных подразделений.
• В крупных организациях может быть создана должность табельщика.
Порядок заполнения табеля
• Табель составляется и ведется уполномоченным лицом.
• Подписывается руководителями и передается в бухгалтерию.
• Документ оформляется каждый месяц и хранится 1 год.
Способы фиксации данных
• Время фиксируется сплошным методом или фиксацией отклонений.
• Способ заполнения устанавливается локальным актом.
Заполнение табеля в бюджетной организации
• Используются буквенные и цифровые коды.
• Заполняются данные о днях и часах работы, отклонениях и командировках.
• Документ подписывается и передается в бухгалтерию.
2025-01-31 11:07